Откроются двери и люди, щурясь на свету, выйдут из домов. Толстенькие, дохленькие, хмурые.
Кто - сразу с чемоданом и в аэропорт, кто - с большой сумкой для большого шоппинга, кто - с шампурами наперевес.
И в метро снова будет толпа, и в ТРЦ не протолкнуться, и билеты в кино разлетятся, как горячие пирожки. Битком набьются сидерии, кофейни, клубы и фитнес-центры. Интроверты переродятся и побредут с блуждающей улыбкой в мир - знакомиться и говорить.
Восстановительный рост будет ошеломительным. Идти! Лететь! Ехать! Смотреть! Покупать!
Потом снимут кино - сначала про болезнь и карантин. Потом про героического врача. Потом про печальную смерть. Потом про обреченный дом престарелых (и никогда про бедную сожранную летучую мышку, никогда!). А книгу уже не напишут, от ковидных историй из фейсбука всех и так будет тошнить еще несколько лет подряд.
Офисы не откроются, всем дома уже понравилось, зато появятся парки, бассейны и общественные пространства. Не в центре, а везде, потому что понятие "центр" перестанет существовать. Постиндустриальная реальность перекроит города. Заводы ревитализуют, цеха станут галереями, коворкингами или фудхоллами. И все снова радостно собьются в стайки, обсядут скамейки и расскажут друг другу какое ужасное (или прекрасное) время они пережили.
Врачи снимут маски и с облегчением пойдут мерить бабулькам давление, не вздрагивая от каждого чиха. Дата-центры инстаграма перегреются и сгорят от количества фоточек "я на море. а теперь в горах. а теперь в Европе". Так что покупайте акции тик-ток, истинно говорю вам.
Родители, с плохо скрываемым выражением счастья на лице, распихают детишек по садикам и школам, нальют себе бокал шардоне и немедленно выпьют. И повторят.
...Мир замедлился. Побыл наедине с собой. Насмотрелся сериалов и навалялся на диване. Совсем скоро уколется вакциной и каааак побежит. Вот только встретим новый год в одиночестве, переживем зиму, посмотрим на весну в окошко и все, швабода!
