Печалька Жалька (pechalka_jalka) wrote,
Печалька Жалька
pechalka_jalka

Підзамче, Львів

Отправляемся гулять по району Підзамче. Когда-то он назывался Габриэлевкой (Гавриловкой), по фамилии богатых мещан 17-го века, Габриэли. Потом построили железку и местность стала называться по имени станции - Пидзамче.

Жили тут первое время небогатые слои населения и те, кто не мог поселиться на территории города (местность не числилась за Львовом поначалу). Райончик обветшалый, но вроде как городская власть приняла какой-то там план по ревитализации места и небольшими шажками движется к возрождению. И слава богу, район красивый, застроеный старыми австрийскими домами и производствами.





Церковь Святой Параскевы Пятницы.
Параскева по-гречески и означает "Пятница", иногда так крестили детей. Иногда их канонизировали. В этом храме целых три иконы трех разных Параскев-Пятниц-великомучениц, так и получился Пятницкий храм.

Церковь старая, 13-14 век, погорела, была восстановена в 1644 гг. Потом еще несколько раз реставрировали-надстраивали-перестраивали. Как и всякое каменное большое сооружение, служило одновременно укреплением, в стенах остались стилизованные бойницы.





На заднем плане виднеется шпиль дома Шульца



Аляповатый, но все равно прелестный фонтан с лебедями



Местная интеллигенция на заднем плане



Дом Шульцев. Это были два брата-архитектора, родоначальники львовской сецессии (модернизма) в домостроении города.
Их вилла - яркий пример австрийской аристократической застройки.



Я снимала "в лоб" и не получилось, покажу чужие фотки.

Дом построен в стиле неоренессанса с элементами маньеризма и является примером элитного домостроения в "австрийскому" Львове.



Готическая надпись под окном второго этажа каменные польском языке сообщает: "Ян и Кароль Шульц, архитекторы и владельцы, этот дом построили для собственного потребления. Год 1896 ".
 




Невнятные художества около детской площадки



Ага, догуглилась. Эта та самая ревитализация. Место прежде было заброшенным, но уличные художники вкупе с городским советом устроили тут площадку для детей и все разрисовали. Этот мурал - групповое творчество нескольких авторов



И тут красиво



Замечательная работа







Тщатеьно оберегаются старые надписи на домах. Тут была прачечная



Тут мой внутренний садовод взвыл и затрясся, но нежные цветы не пережили бы наш двухнедельный отпуск, а хотелось купить все и поселить на балконной клумбе. Она, бедняжка, второй год пустует.







Вновь старые надписи. Составляют компанию грустному атланту





Бывшая фабрика повидла. Здание является памятником архитектуры местного значения. В прошлом часть комплекса фабрик «Йозеф Кроник», «Кроник и сын».
Сейчас фабрику ревитализуют под центр современного искусства "Jam Factory Art Center". На фасаде установили артобъект - баннер с работой художницы Елены Субач «Место для".



Полностью дом с атлантом выглядит так. Одна из самых старых улиц - Богдана Хмельницкого



Ну не может такая красота быть заводом, просто не может. Кстати, повидло там было практически номинально, большей частью вино паршивое, алжирское, разливали.





А во время реконструкции находят такие вот скрытые сокровища.



Примерно третья часть Пидзамче - промышленные объекты. В постпромышленном мире они нафиг не сдались, и прекрасно, что там теперь находится нечто совсем иное.
Как вам такое издательство, например?



Я хотела еще на Алмазный завод взглянуть, там львы красивые при входе. Но обломалась, сейчас там реконструкция, все затянуто сеткой. Придется довольствоваться чужими фото.







По дороге нашли проем, забитый старыми клейменными кирпичами

\







С Пидзамче мы закончили, следующим пунктом был "Дом спасенных животных", но это оказалось сильно в гору, жирненькая моя тушка была с этим несогласная, вернулись в центр.

Памятник удивительному человеку. Народный художник-примитивист Никифор Дровняк. Странный мальчик с постоянной улыбкой рос в бедной семье, побирался у людей. Первую кисть сделал из бритвенного помазка, а картинки свои отдавал женщине, у которой просил молока. Та топила ими печку...

В 1947 году стал жертвой операции "Висла", когда тысячи лемков депортировали из родных мест. Пешком (!), с собачкой Гавой вернулся домой за 700 километров. Снова выслали, он снова вернулся. И так три раза.

Случайно его работы увидел польский искусствовед и понеслось. Персональные выставки в Нью-Йорке, Париже... А в своем селе он так и остался Лемко-маляром, чудаковатым мужичком с кисточкой.









Рядом - Львовская свечная мануфактура, пополнила запасы ароматического воска

















Прошлись до площи Рынок и домой, отдыхать



В памятнике архитектуры жили)



Вечерний променад



Памятник Юрию Кульчицкому. Вроде как он европейцев научил кофе пить. В пику туркам-завоеватеям никто не хотел давиться крепким горьким кофе, а вот рецепт "по-венски", со сливками и сладеньким, всем пришелся по вкусу.





Поднимаемся к монументу Героям Небесной Сотни
















Пороховая башня



Львы-охранники



И снова домой. Сережа дегустирует пиво из летучих мышей, я разбираю фотографии





Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пополнение библиотеки

    Пара последних закупок. И почему это так радостно — перебирать новые томики, место на полке искать, гладить обложки, нюхать, рассматривать…

  • (no subject)

    Познакомились они там, где все нынче знакомятся. Анкета у него была хорошая - улыбчивый парень с простым открытым лицом. Она считала, что умеет…

  • Винница. Часть последняя

    Итак, около трех часов дня и мы начинаем свой финальный забег по Виннице. Как все уже поняли, музеи я люблю, на вторую половину дня их было отведено…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment