Первый день в Каменец-Подольском

Ох, долгонько же мы сюда добирались. Сперва оказалось, что билеты я купила на международный автобус и он безнадежно где-то застрял на границе. Отменила билеты (и никто не вернул нам их стоимость, Busfor — суки).

Купила тут же в кассе на маршрутку и долгих шесть часов мы ехали и ехали. Уже стемнело, я устала до визга, а дорога все не кончалась...

Едешь-едешь, вокруг темень да глушь, и вдруг рраз — огоньки, движенье, жизнь. Стоянка человеческая.

Автобус остановился в двух кварталах от гостиницы, решили пройти их пешком. На рецепшне — нежданчик. Вместо обещанных 5000 грн она почему-то стоит 7000. И пропавшие билеты — еще тысяча. Вяло попрепиравшись с девочкой у стойки, получили нашу карточку от номера. 12-й этаж. В коридоре темно. В номере чайника нет. Тьфу.

Быстро в душ и спать, спать, спаааать.

Утром я утешилась — вид с балкона замечательный, да еще и на закат, как оказалось.

Гостишка наша.

Парк рядышком.

Такие штуки называются «гамбионы» и их будет прям много. Каменец — он же про камень.

Выцвели фотографии...

Весна в самом разгаре. Мы застали ее от первых теплых дней до буйства цвета и красок. И все бы ничего, только чемоданы от двухсезонного гардероба лопаются.

То ли домик для паломников, то ли трапезная какая-нибудь

Собор Александра Невского

Могилка на территории монастыря

А это парк героев Евромайдана. Но он слева, а мы пошли направо по незнанию. Но мы вернемся).

Прошли парк, уперлись в ряд жилых домов. Кто-то просто живет с таким видом за окном.

Аккуратные палисадники во дворах

Взяли такси, приехали в центр

Дома была орешница. На новый год крутили шарики из подмерзшего песочного теста, варили сгущенку... Времена были голодные, был грех — высосали с сеструхой припасенную баночку. На удивление, люлей не выхватили, хоть преступление и было значительным.

А Сережа сгущенку не любит, вызывая мое неподдельное изумление. Хотя... Я, несмотря на всю нашу голодуху, зефир не люблю. И пастилу. И патоку. И вафли. Да и вообще все сладкое — не очень.

Глубоко-глубоко на дне памяти лежит коробка конфет. Мы уезжаем из Надеждино, огромная, с меня ростом коробенция. И там, в шуршащих бумажках — шоколадные конфеты. Вот это было вкусно. А липкие соевые шоколадки — нет. И желтенькое мороженое в картонном стаканчике было фу. И ягодное. И эскимо противное, в ломкой этой псевдо-шоколадно глазури.

На этажерке собраны старые и новые книжки. Мы сюда пару раз заходили и  я мусолила старенького «Незнайку на Луне».

И Акунина

Главная площадь, «Польский рынок». И контур похож на львовский — плотненько дома, ратуша в центре

А это мы взяли желтый ретро-электромобиль. 200 грн с носа и минут 40 катают по центру, за Новоплановский мост выезжают.

Это первый день, мы еще ничего не знаем, но мысленно я ставлю скрепки — сюда зайти, и сюда, и сюда.

Троицкая оборонная церковь

Обожаю такие детали. Урны-пушки, каково?

Стройная башенка ратуши. Там внутри паршивенький музей, мы туда позже сходим

Тринитарский костел. Мы на пару дне разминулись с Макаревичем, он аккурат отсюда фотки постил со своей кривозубенькой новой женой. Все наши ресурсы, захлебываясь восторгом писали, как он хвалил Украину и как был удивлен хорошим состоянием небольших наших городков.

Как-то похоже на вылизывание метрополии. Живем хорошо — и ладно. Что за комплексы? Небось, Швейцария какая-нибудь не падает в обморок от щастья, что ее заезжий гастролер похвалил.

Давеча смотрела передачу про какой-то зарубеж — дак там понаехавшему и квартиру не продадут, и процент по депозиту не дадут. Все — своим гражданам. А у нас почему-то священный трепет до сих пор перед варягами.

Главная изюминка города

Вот наш экипаж

В день отъезда тут и правда была ярмарка, одарившая нас великолепными шашлыками и плохим сыром.

Мороженко

Памяти жертв Второй мировой войны. Чисто, ухожено, цветы. Пропагандоны за поребриком продолжают биться в истерике.

Зашли в парк миниатюрных замков, я его выкладывала отдельным постом

«Кава від поліцмейстера»

В стену вмурованы кувшин и пушка.

Поднялись на ратушу, а она закрыта. До 17 вечера. В маленьких городах все так — рано открывается, рано закрывается. Мы постоянно не совпадали с этим ритмом. В Межгорье вообще все до 15 работает и базар раз в неделю.

Бричка

Скульптуры-зазывалы в местное кафе.