Печалька Жалька (pechalka_jalka) wrote,
Печалька Жалька
pechalka_jalka

Клочки по закоулочкам

Вот все говорят про одесские дворики с придыханием. Про питерские дворы-колодцы. А про киевские не говорит никто и очень зря. Тапки в руки, открываем холодное пиво и идем гулять!

Выходим на станции "Университет", это была первая очередь киевского метро, построенная в 1960 году. Станция отделана мраморным известняком, там даже старинное животное аммонит застряло. Вот так лежишь себе сорок мильёнов лет, а потом - хоба! и все студентки Киева твои.




Картинки по запросу аммонит на университет

Через дорогу сворачиваем под низкой аркой во двор гостиницы "Хилтон". Снизу вверх три поколения киевской застройки - от облупленного особнячка до зеркальной дуры.



Ищем тропинку в каменных джунглях.
ав

И сразу наблюдаем безобразие. Это не современная мода - надстраивать шанхай над приличным зданием. Подобным образм развлекались еще вначале прошлого века. Вот эти мансарды, крытые жестью  - не родные.



Следующий дом по ул. Пирогова 2 - щедрый подарок от советской власти честным советским служащим. Большой жилой дом для сотрудников наркомхоза УССР. И маленький реверанс в сторону гигантомании - огромная, в три этажа арка. Для каких великанов ее строили - загадка.



В прежние времена жить в этом доме было супер-престижно, сейчас же серая громадина обветшала, погрустнела, пытается молодится цветными балкончиками, но общий вид это не спасает.


Самое интересное с обратной стороны - по всему периметру здания идет фриз, украшенный барельфами со сценами жизни приличного советского человека - созидать, строить, танцевать.




На стенах уже не модно писать "панду геть", пришло время поэзии...



Чуть в стороне от серого дома находится творение архитектора А. Беретти, находящееся в плачевном состоянии - это Национальный музей медицины Украины, когда-то бывший анатомическим театром. Вот этот полукруглый объем - бывшая мертвецкая. Есть городская байка, что сторожу, который все это добро охранял, не хватало денег снять кабак для свадьбы дочери, он зазвал гостей на работу и закатил пир горой в морге. Бдительные соседи анатомички, поседев от ужаса, несколько часов наблюдали, как в юдоли скорби горят свечи, играет музыка и пляшут тени, а затем позвали городового. В общем, уволили сторожа... Вертинский, осиротевший к пяти годам, переехал к бабушке на Хмельницкого и рассказывал, что рядо с домом была цветочная лавка и этот самый анатомический театр. На улице пахло то цветами, то мертвечиной.



Внизу сохранился старый подвал, где в небольших ячейках хранили трупоматериал. Там до сих пор косточки в горсточках лежат.



А внутри показывают интересное всякое, но это тема отдельного поста.





Переходим дорогу по Богдана Хмельницкого и сворачиваем в арку дома 44, она нас встретит преграждающей красно-белой палкой, но это для автомобилей, любопытным гражданам пока можно. Правда, там что-то запретно-судебное и охранник вам может ата-та сделать пальчиком, но не более. Здания любопытны тем, что находятся не на красной линии застройки, а в глубине, что не помешало архитекторам выполнить их не как флигели, а "па-багатому".




Ныряем дальше во дворы, слева у нас велотрек, но мы туда не пойдем, у нас велосипеда нету. (фото стырено с интернетов, обратите внимание на мурал).

Картинки по запросу киевский велотрек

Есть у кого одноногие друзья-говнари? Могу сдать место, где можно спиздить подарочек.



Мы топали-топали и наконец притопали на очень красивую улицу Вячеслава Липинского (бывшую Чапаева, бгг). Улочка небольшая, целиком состоящая из столетних усадеб и доходных домов. Там сохранились очень фотогеничные двери, кому надо фоточек красивых - запоминайте адрес.





А если зайти в арку, можно увидеть старинную подпорную стену 19-го века и стихи Ники Турбиной. Это был целый проект уж и не помню кого - писать куски стихов на стенах города, в центре много где их можно встретить.


"Привет, земляне!" приветствует нас белый человек. Не ходите тут ночью.



Даже коммуникации художественно обыграны. Фонарь дорисован краской. Кто нашел котика - молодец.



Чуть дальше во дворе мурал "Свобода" 2016 года рождения, авторства украинского художника Alex Maksiov. Поговаривают, лампочка на месте кондиционера не просто так. Дескать, это призыв не уродовать дома, но, как всегда, глас вопиющего в пустыне.



Мурал играет в гляделки со стрит-артом на детской площадке напротив.



Переходим через улицу Ивана Франка и натыкаемся на огромную красивую развалюху.




Внутри нее находятся вполне себе жилые дома и офисы, а в подвале целая выставка работ Мириам Найем (сестры Мустафы Найема, того самого чувака, который сами знаете что). Эти глазки можно увидеть в закарпатских лесах, где они должны возбудить совесть вырубающих. Месседж - мы всьо видим! И на Золотых Воротах в сквере тоже можно увидеть нарисованные глаза того же автора.






Можно подняться по шаткой лесенке вверх к жилому дому, посмотреть на дырку в здании. Хлипкая металлическиие ступеньки метров на десять, по которым и здоровому боязно ходить - единственная тропинка в мир и в магазин для всех живущих в доме, для всех беременных, инвалидных, толстых и с пятью авоськами с едой... Зато центр.



Выбрались из заброса и ровно напротив видим дом бабушки Владимира Семёныча Высоцкого. В этой коммуналке она жила, а маленький Вова приходил на пирожки. Красивый домик.




Кстати говоря, заброшенный дом, который был чуть выше, вплотную примыкает к Министерству Культуры Украины, которому абсолютно пофиг на такое показательное соседство.


Немножко каменных людей для успокоения нервов.



Мы вновь вышли на бывшую улицу Фундуклеевскую (в честь лучшего губернатора за всю историю Киева), ныне - Богдана Хмельницкого, и заходим во двор дома за нумером 32. И задираем голову вверх. А там...



Двигаемся ко второй части нашего путешествия - на Паньківщину. Это такая местность в районе университета Тараса Шевченко. В середине 16-го века землями владели помещики Панькевичи, так и закрепился топоним. Позже место заселили представители интеллигенции - профессура, студенты, журналисты, писатели, историки... Позднее название - Латинский квартал.

Красный корпус Унивеситета Шевченко. Фасады со стороны ботанического сада и Владимирской улицы почти идентичны и одинаково торжественны. На момент строительства было непонятно, с какой стороны проляжет головная улица, поэтому на всякий случай построили красиво с двух сторон.




Полуциркульные объемы с двух сторон здания - бывшие церкви при университете. Одна - католическая, другая - православная. В одном помещении мирно соседствовали наука и две конфессии. И никто ничьих чувств не оскорблял.



Идем на улицу Никольско-Ботаническую, мимо дома с привидениями.


В арке напротив - музей Грушевского, расположенный во флигеле его разрушенного дома. Когда большевики заходили в Киев, у армии Муравьева был приказ уничтожить все ростки зарождающейся украинской государственности, дом Грушевского прицельно разрушили арт-обстрелом с бронепоезда.



Там с исподу красивая деревянная веранда, я когда нашла - фота не было, а жаль.
Фотографии, которые здесь представлены, сделаны в 2016 году, дома по ул. Никольско-Ботанической 11а больше нет. В нем жил Григорий Павлуцкий, историк и искусствовед, учавствовавший в создании большого и малого гербов Украины, разрабатывавший рисунки денежных знаков... Местные жители поговаривали, что дом построен на участке с плохой энергетикой, потому и расползся по швам. Вот только к нему стена в стену прилегает детский садик. То еще было зрелище - разрушенная, деформированная стена нависает над песочницей с детишками.



Выходим со двора через снова огромную арку, отделанную кирпичом, с лепным декором по своду и заботливыми перилами слева.


boy_5607_1__

И сразу видим местный диснейленд - бело-розовый домик в неоготическом стиле, с башенками и стрельчатыми окошками. Особняку 120 лет, 1897 года постройки.

boy_5615_1__



Выходим на улицу Тарасовская 9а - к дому тысячи окон. Сейчас заброшен и загорожен очередным БЦ-уродом. Очень красивые фотки, как там внутри, можно посмотреть в чужом журнале http://zapal-zalazov.livejournal.com/12237.html, а вот некрасивые мои.




Фотка-анонс из чужого журнала, там правда крутые снимки
Фото Подземелья и крыши Киева.

Если я не ошибаюсь, свернув в арку дома по ул. Тарасовской 20, можно увидеть свежий новострой, похожий на средневековый замок. С грифонами за выскоким глухим забором и разноцветной мозаикой под крышей, где смешались в кучу кони/люди, козаки, святые и кораблики.



Переходим дорогу на Саксаганского и сворачиваем во дворы. Там находим домик архитектурной конторы, которая на фасаде разместила знаковые здания и памятники Киева (только у Богдана почему-то булавы нет). И вообще всю историю строительства - от пирамид до Византии.







По Саксаганского 61 есть мурал с конем, авторства художника из ЮАР, Рики ли Гордона. Подпись под муралом - "Каждая река впадает в море". Картинка простенькая, а смысла, разумеется, мешками.
Конь - взят с памятника Богдану Хмельницкому, только гетмана с него струсили. Волны внизу - речка Днепр, которая, собственно, впадает. Желтый квадрат - одновременно аналогия с человеческим геометричным жилищем, как попыткой обуздать природу и хаос, и отсылка/дань уважения Казимиру нашему Малевичу.



Спустившись в глубину двориков и немного поплутав, можно найти "Стену Героев" - это спортивная школа наняла художников и те изобразили этапы великого пути мордобоя - от антической борьбы до Поддубного и Кличко.






Поднимаемся на улицу Саксаганского. Дом номер 45 - экспериментальный проект. Окна нежилых помещений выведены на проезжую улицу и обнесены шумозащитными рамами, квартиры же выходят окнами в тихий двор.



Поднимаемся по Владимирской в крутую горку, главное - не проворонить арку между 73 и 77 домом, там прячется один из первых муралов в городе - розовые жирафы Игоря Новаковского, 2004 года создания. Раньше здесь было архитектурное бюро и некрасивая кирпичная стена, теперь жирафики, якобы символизирующие вечную любовь. Ну что же, пусть символизируют, нам не жалко.



Во дворе дома по Владимирской 65 есть стена славы Земфиры). Трогательно-самодельная выставка бумажных плакатов на стене гаража.



Выходим к площади Льва Толстого и в первой арке по пути находим самый неизвестный музей в городе - художника Сергея Гановского, про которого даже интернет ничего не знает.



Но интересен не столько музей, сколько табличка на нем, гласящая, что он относится к Старокиевской райадминистрации, которой больше не существует.

Проходим вглубь двора, там художественная школа для детей, украшенная советской мозаикой, где пионэры грезят о космосе и рисуют радугу, еще не вызывающую лютый баттхёрт у сильно озабоченных чужой половой жизнью граждан.




Tags: фотопрогулка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments